Федеральные нормативные документы
Распоряжение Минпросвещения РФ №Р-6 от 12.01.2021 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях расположенных в сельской местности и малых городах центров образования естественно-научной и технологической направленности»
Региональные нормативные документы
Приказ Минобразования Чувашии от 12.01.2021 № 7 о создании центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в Чувашской Республике
Школьные документы
Расписание Центра "Точка роста"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности «Спортивные игры»
Перечень оборудования и средств для оснащения Центра образования естественно – научной и технологической направленности «Точка роста»
-
Кадровый состав Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста»: Руководитель: Константинова Светлана Фридриховна, зам. директора по УВР; Педагог по химии - Лапина Наталья Геннадьевна, учитель химии; Педагог по предмету «Физика» - Андреев Борис Валентинович, учитель физики; Педагог по предмету «Биология» - Пантелеймонова Людмила Анатольевна, учитель биологии.
Режим работы: шестидневная рабочая неделя в одну смену
График работы: с 8.30 - 14.40 - учебные занятия; с 14.45 - 15.30 - внеурочные занятия
Контакты: телефон школы: 8(83533)-2-02-64
директор школы - Николаев Петр Иванович: 89613445845
руководитель Центра "Точка роста"- Константинова Светлана Фридриховна,
зам. директора по УВР: 89063800914
e-mail: mbik-skola@mail.ru
Наш адрес: Чувашская Республика, Канашский район д.Малые Бикшихи, ул.Канашская д.79
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей создан на базе МБОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района
Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Функции Центра:
·Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
·Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
·Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей учащимися.
·Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
·Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
·Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
·Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического, профилей.
·Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций.
·Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
·Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе в нашей школе по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
· создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
· обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Физика», «Химия», «Биология».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Физика», «Химия», «Биология», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
1 сентября 2021 года в нашей школе открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
Все лето ведлись ремонтные работы в кабинетах физики, химии, биологии. Все работы по подготовке кабинетов производились силами работников школы. В кабинетах выровнили стены, сняли побелку с потолков, готовится стяжка пола, собираются косяки дверных проемов. Ремонтные работы закончили к 1 августа.
Но перед нами большие задачи, которые мы должны поставить сейчас и решить их: ремонт конкретных помещений и учебно-рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера, вовлечение деятельностью Центра обучающихся школы, родительской общественности.
Фотоархив подготовки Центра «ТОЧКА РОСТА»
МЫ РАСТЕМ!!!
РЕМОНТ
Приемка кабинетов, подготовленные к открытию
Новое оборудование
ОТКРЫТИЕ!!!
Видеоинтервью с учащимися 6 класса после экскурсии в кабинете биологии.
Новости
-
23 сентября в 1 классе на занятии внеурочной деятельности в рамках работы центр "Точка Роста" проведен мастер-класс "Вот и осень пришла". Первоклассники с классным руководителем говорили о растениях, рассмотрели гербарий. Потом вырезали из цветной бумаги листья осеннего клена. Дети остались довольны мастер-классом.
-
-
Сегодня классный руководитель 8 класса провела с учащимися беседу на тему "Психология индивидуальности" в рамках внеурочной деятельности "Этика и психология семейной жизни с использованием оборудования Точка роста". Поговорили об основных родственных связях в семье, этических правилах взаимоотношений между юношей и девушкой. Сделали вывод, что потенциальные возможности каждой личности неограничены, индивидуальны, достойны познания и использования в ее жизни. Но влюбом случае не забываем про культуру общения как в семье, так и в обществе.
-
-
Во время внеурочной деятельности по "Робототехнике" рассмотрели тему "Движение робота Ev3 вперед, поворот". На данном уроке мы познакомились с понятием линейного алгоритма, разобрали, как программировать движение робота. Дети с интересом участвовали на уроке.
-
-
7 сентября учитель биологии Пантелеймонова Л.А. провела в 6 классе урок-практикум по "Экология" с использованием оборудования Точка Роста по теме "Строение лишайников". Ребята рассмотрели под микроскопом микропрепарат лишайника, определили его состав. Зарисовали внешний вид и составили схему лишайника. Вспомнили строение микроскопа, практически изготовили микропрепарат на внеурочном занятии.
-
07.09.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Человек и природа» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Цель занятия: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, а также расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду.
Учитель рассказала о планете Земля, о значении природы в жизни всех живых существ. Рассмотрели репродукции картин под чтение стихов о природе русских классиков. Вспомнили о влиянии человека и живых существ на природу. Вспомнили о проблемах Байкала и атмосферы, загрязнении земли и вод. В конце занятия сделали вывод о взаимосвязи человека и природы.
-
-
04.09.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Человек и природа» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Учитель провел с ребятами практическую работу о пагубном влиянии человека на окружающую среду. Ребята провели опыт фильтрации воды, рассмотрели осадок под микроскопом. Провели работу с фрагментом статьи российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва. Определили перечень видов загрязнений, которые появились в результате деятельности человека. Вспомнили, что такое природные ресурсы и какие они бывают. Сделали вывод, что некоторые ресурсы исчерпаем, поэтому их необходимо беречь.
-
-
21.09.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Изменение отношения человека к природе» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. С помощью компьютера посмотрели видеоролик «Как прекрасен этот мир», на них изображены объекты природы. Вспомнили о Красной книге, ее значение, и содержание. Сделали вывод что, человек и его деятельность пагубно влияют на состояние природы. Гибнут животные, растения – гибнет все живое на Земле. Для закрепления материала сыграли в игру «Экологический светофор».
-
-
28.09.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Эволюция социальной организации общества и изменения человека к природе» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Практическая работа проходит в парах, ребятам розданы карточки, на которых они выполняют задания. Провели дискуссию по выполненным заданиям. Подвели итог занятия ответив на вопрос: Что необходимо делать для преодоления экологического кризиса?
-
-
04.10.21. Беседа в 8 классе на тему "Психология индивидуальности" в рамках внеурочной деятельности "Этика и психология семейной жизни с использованием оборудования Точка роста".Сегодня классный руководитель 8 класса провела с учащимися беседу на тему "Психология индивидуальности" в рамках внеурочной деятельности "Этика и психология семейной жизни с использованием оборудования Точка роста". Поговорили об основных родственных связях в семье, этических правилах взаимоотношений между юношей и девушкой. Сделали вывод, что потенциальные возможности каждой личности неограниченны, индивидуальны, достойны познания и использования в ее жизни. Но влюбом случае не забываем про культуру общения как в семье, так и в обществе.
-
05.10.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Окультуривание растений» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Учитель рассказала, что такое культурные растения, рассмотрели их гербарные образцы. Выполнили задания. Сделали вывод: постепенное улучшение культурных растений было делом не одного поколения - оно продолжалось тысячелетия. Земледельческие племена постепенно расселялись по Земле, вместе с ними распространялись и культурные растения. С появлением и распространением на Земле культурных растений изменились условия жизни людей. Возникновение и развитие земледелия привело к огромному сдвигу в истории человеческого общества.
-
-
12.10.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Происхождение культурных растений» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Рассмотрели гербарные образцы. Появление культурных растений. Рассмотрели понятие «Сорт. Свойства и признаки сорта». Узнали про науку - селекция растений. Познакомились с выдающимся селекционером Н.И. Вавиловым - советским биологом, академик, открывший центры происхождения культурных растений. Повторили систематику культурных растений, используемых в пищу.
-
-
19.10.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Центры происхождения культурных растений» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Рассмотрели гербарные образцы: гербарии мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений, коллекцию «Ископаемые остатки живых организмов», кусочки каменного угля с отпечатками древних растений, окаменевшие остатки древних растений. Распределили растения по центрам. Решили кроссворд. Провели работу с картой. На контурной карте отметили все центры происхождения культурных растений, указали географическое положение центров. Заполните таблицу. Сопоставили центры с географическим положением и окультуренными растениями. Ребятам очень понравилось, узнали о любимых овощах о их родине.
-
-
26.10.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Изменение биоразнообразия планеты в результате деятельности человека» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Рассмотрели понятие биоразнообразие, рассмотрели виды экосистем, как они распределяются на земле. Рассмотрели роль и виды биологического разнообразия. Рассмотрели причины сокращения биоразнообразия. Вспомнили о редких и исчезающих видах Чувашской Республики, Российской Федерации. Ребята сделали вывод: необходимо охранять природу. Нужно стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной.
-
-
09.11.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Особенности внешнего строения коры деревьев» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Узнали особенности внешнего строения коры деревьев. А также жизненные формы растений. Узнали, что строение коры дерева является систематическим признаком деревьев. Кора многих видов деревьев обладает целебными свойствами. Для создания коллекции с живых растений кору ни в коем случае нельзя снимать.
-
-
15 ноября с учащимися 9 класса провели лабораторную работу на тему "Измерение ускорения свободного падения" с использованием оборудования "Точка Роста". В работе использовали новые секундомеры. Ребята с интересом провели эксперимент и выявили, что ускорение свободного падения не так-то просто найти. Полученный результат не совпал со справочным. Оказалось, что были недочеты в собственных измерениях. Учащиеся захотели и в дальнейшем работать с новым оборудованием.
16.11.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Определение содержания воды в почве» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Узнали состав почвы и заполнили схему. Провели опыты - практическим путём исследовали почву (их каких веществ состоит почва. Рассмотрели водные свойства почвы: 1) влагоемкость, 2) водопроницаемость, 3) водоподъемная способность.
-
-
Урок в 11 классе "Устройство и принцип работы трансформатора" с использованием оборудования "Точка Роста". 22 ноября в 11 классе учителем физики Андреевым Б.В. проведен урок с использованием оборудования "Точка Роста". После прохождения инструкции по безопасности при работе с электроприборами изучили с ребятами устройство и принцип работы трансформатора. Оказывается, один и тот же трансформатор может быть как повышающим, так и понижающим. Собрали цепь и из 12 Вольт переменного тока получили 220 Вольт переменного и наоборот. Ребята узнали, от чего зависит коэффициент трансформации, почему используют при передаче электроэнергии именно трансформаторы.
-
-
26.11.2021 Первоклассники изучали тему "Микроскоп" с использованием оборудования Точки Роста. В первом классе на занятии по внеурочной деятельности дети изучали тему "Микроскоп" с использованием оборудования ТР. Детям рассказали, что такое микроскоп. Дети удивились возможностям оборудования.
-
30.11.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Экологические группы растений по отношению к воде» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Вспомнили основные экологические группы растений, отражающие приспособленность организмов к отдельным факторам внешней среды. Определили принцип выделения экологических групп растений. Заполнили таблицу характеристик растений разных экологических групп.
-
7.12.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Жизненные формы растений» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Рассмотрели гербарные образцы. Познакомились с различными формами растений, разгадав загадки. Нарисовали их схемы. Ребята сделали вывод: жизненная форма растений является приспособлением к среде обитания.
-
-
11.12.2021 На занятии по "Робототехнике" в рамках проекта "Точка роста" изучили тему "Мой первый робот". Сегодня учитель информатики Азизова А.Ф. с учащимися 7 класса во время внеурочной деятельности по "Робототехнике" изучили тему "Мой первый робот". Вместе с ребятами собирали робота с помощью технологической карты, изучали процессы проектирования. Ребятам очень понравилось.
-
-
14.12.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Изучение видового состава зеленых насаждений» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Рассмотрели гербарные образцы зелёных насаждений – мощных факторов защиты окружающей среды от вредных примесей, пыли, шума. Узнали, что в состав зелёных насаждений должны преобладать высокоэффективные газо- и пылеулавливающие древесно-кустарниковые породы (белая акация, тополь канадский, каштан конский). Рассмотрели функции зеленных насаждений. Сделали вывод: зеленые растения играют огромную роль в обогащении окружающей среды кислородом и поглощении образующегося диоксида углерода. Зеленые насаждения улучшают микроклимат городской территории, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий, тротуары, создают «комфортные условия» для отдыха на открытом воздухе. Растения, обладающие некоторой прозрачностью, часть лучистой энергии пропускают, часть поглощают, а остальное — отражают, причем отражение солнечной энергии листвой в несколько раз превышает отражение твердыми городскими поверхностями. Тень от деревьев и кустарников защищает человека от избытка прямого и отраженного солнечного тепла.
-
В рамках проекта "Точка роста" прошёл урок химии в 11 классе по теме "Концентрация растворов и способы её выражения". Химия - интересная и сложная наука. Изучать её лучше с использованием эксперимента. В рамках проекта "Точка роста" прошёл урок химии в 11 классе по теме "Концентрация растворов и способы её выражения". В ходе урока использовалась "Цифровая лаборатория", с её помощью ребята определяли плотность, рН растворов. Урок прошёл очень динамично и всем понравился.
21.12.2021 г. Пантелеймонова Л.А., учитель биологии, провела занятие на тему «Трава на пришкольном участке» по внеурочной деятельности по программе «Экология» с использованием оборудования «Точка роста» в 6 классе. Вспомнили основные работы по работе с травой: сбор семян однолетних цветущих растений; удаление сухих и отцветших растений; пересадка с клумб в горшки не зимующих многолетних растений (герань, бальзамин); сгребание листьев, укладка в компостную яму; перенос готового компоста на клумбы и в парник; перекопка почвы; заготовка земляной смеси. Провели практическую работа по созданию гербарного материала.